В Бакулевском центре сердечно-сосудистой хирургии готовятся провести сложнейшую операцию. У маленькой девочки из Новороссийска редчайшая патология: сердце у неё бьётся не как у всех, в грудной клетке, а снаружи. Несмотря на аномальное расположение, сердечко работает успешно. Вирсавии назначен ряд операций. Одну из них она уже перенесла и, кстати, в мировой практике известны случаи, когда врачи побеждали такой недуг
читать дальшеСердечко маленькой Вирсавии бьётся уже год и 8 месяцев, хотя врачи говорили, что не проживет и дня. Уж слишком редкий был диагноз — эктопия или по-простому — смещение сердца.
На миллион родов таких бывает 5-6 случаев. И вот девочка попала в их число. Не то, чтобы мама Дария не знала. Ей говорили, показывали УЗИ дочки в 25 недель. Но, несмотря на все рассказы, она решилась рожать.
«Склоняли к аборту, говорили, что ребенок может родиться неполноценным, с синдромом Дауна, ходить не будет, — рассказывает мама Вирсавии Дария Михитарьянц. — Но как же это можно было? Этот ребенок живет во мне, бьется во мне. И я ее уже люблю, я знаю, как ее зовут».
Сначала сердечко было совсем хрупким, практически прозрачным. Поэтому 24 часа рядом с девочкой были врачи, мама и бабушка. Про папу Дария вспоминать не любит. Они — в разводе, а он до сих пор — наркоман.
Только мягкая одежда. Только мягкие игрушки. И никакого общения с другими детьми: вдруг толкнут, и Вирсавия упадет на животик. «Ее сердце лежит не как у обычного человека и в грудную клетку смотрит, — объясняет мама Вирсавии. — У обычного человека сосуды отходят от двух желудочков, а у нее — только от одного».
Местные новороссийские врачи вернуть сердечко Вирсавии на место не могут. Просто опыта нет. В московском Бакулевском центре посмотрели и решили, что возьмутся. Даже сделали первую, подготовительную операцию — укрепили легочную артерию, девочка же растет. Теперь вот дали полгода на то, чтоб малышка набрала вес — для следующей большой операции нужны силы.
«Сложность еще и в том, что нужна специальная хирургическая техника. Сердце расположено близко к другим органам», — отмечает заместитель главного врача краевой детской клинической больницы Наталья Молчанова.
А еще нужны лекарства. Стоят они 200 тысяч рублей в месяц. Но они необходимы. Только поэтому семья решила рассказать о своей истории. И ее, правда, не сразу, но все-таки услышали.
«Девочке выделено больше 600 тысяч рублей – это вне краевой программы. И на эту сумму заказаны лекарства», — сообщил руководитель пресс-службы администрации Новороссийска Александр Гостев.
В Бакулевке Вирсавию ждут в конце марта — начале апреля. Пока же — максимальная осторожность во всём.
Бабушка просмотрела весь Интернет и нашла: в Великобритании в 2004 году девочке с такой же патологией вернули сердце на место. Сейчас и семья Вирсавии настраивается сделать свой шаг
Подробнее:
news.mail.ru/society/4667461/Зачем рожать таких мутантов от мутантов... В Спарте со скалы такое бросали. В данном случае еще и вместе с папашей